«Покажите мне Ваши бизнес-процессы, и я расскажу вам всё о Вашей Компании»
Тема «бизнес-процессов» весьма популярна в последнее время и даже покрыта некоторым мистическим налетом.
На самом деле все просто. Бизнес-процесс - это набор действий, который выполняется в компании для получения финансового результата.
По отношению к получению добавленной ценности продукта или услуги можно выделить следующие классы процессов: 

  • Основные бизнес-процессы (например, маркетинг, производство, поставки и сервисное обслуживание продукции). 
  • Обеспечивающие бизнес-процессы не добавляют ценность продукта, но увеличивают его стоимость (например, финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.д.).
  • Бизнес-процессы управления.

Бизнес-процесс должен быть: а) описан, б) оптимален, в) реально выполняться согласно описанию, и г) совершенствоваться. Именно от этого зависят результаты работы компании.

Основой системного менеджмента в компании является формализация и совершенствование бизнес-процессов.

У нас в стране часто случается с точностью до наоборот: пытаются корректировать оргструктуру, писать положения о подразделениях, должностные инструкции, развивать ИТ-системы и выполнять иные работы до описания бизнес-процессов, а нередко и до формализации целей компании и ее стратегии. Это приводит, как правило, к большим тратам и приносит мало пользы. А позже еще приходится переделывать часть работ, когда выявляются нестыковки и противоречия. И, что самое неприятное, формально созданные описания процессов (в том числе в рамках внедрения стандарта ИСО-9001) вызывают сопротивление персонала, не внедряются, не работают.

Что касается компьютерных технологий, то их внедрение поверх "кривых" бизнес-процессов только вредит: "если автоматизировать хаос, получится автоматизированный хаос".

Для описания бизнес-процессов на сегодняшний день разработано множество методологий, такие как ARIS, IDEF0, IDEF3, DFD и многие другие. Они сложны, зачастую их применение в практической работе неоправданно, т.к. подобно выстрелам из пушки по воробьям. Это приводит к увеличению сроков и удорожанию проекта, а получаемые схемы потом малоприменимы на практике сотрудниками. Поэтому в каждой ситуации мы применяем максимально простые средства, которыми можно решить поставленную задачу.

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Прием №1 - Вынесение ИКР (идеального конечного результата) за рамки процесса;
Прием №2 - Исключение лишних шагов из процесса;
Прием №3 - изменение последовательности этапов исполнения процесса;
Прием №4 - Дробление операций;
Прием №5 - Вынесение операций за рамки данного процесса;
Прием №6 - Объединение операция во времени и (или) пространстве;
Прием №7 - Автоматизация, передача выполнения части или всех функций машин.

Наши клиенты всегда остаются довольны выполненной работой. Поэтому, если Вы ищете специалиста по оптимизации и описания бизнес-процессов в Челябинске или Челябинской области, звоните по нашему телефону: +7 (351) 225-28-94 (многоканальный) или приходите в офис: г. Челябинск, ул. Доватора, дом 10в. Компания «Налоговый Консалтинг»