Как ни крути, рано или поздно это случается с каждым индивидуальным предпринимателем или руководителем предприятия. Не важно, оказываете вы юридические услуги или торгуете экзотическими аквариумными рыбками – в любой момент вам могут вручить решение о проведении выездной налоговой проверки. И каждый раз это стресс, даже если вы на сто процентов уверены в собственной непогрешимости и чистоте своей фирмы. Для того чтобы неприятных ощущений было как можно меньше, вы должны быть хорошо подкованы в законодательных основах проведения ревизии.

 

Необходимая документация

Любая проверка налогов проводится на основании решения руководителя налоговой организации (органа). В этом документе должны быть прописаны:

  • Номер и дата подписания.
  • Полное наименование налоговой организации.
  • Ф. И. О. Индивидуального предпринимателя (ваше в данном случае), его ИНН, наименование предприятия, подлежащего ревизии.
  • Подпись и расшифровка подписи должностного лица, вынесшего данное решение.

Если в документе отсутствует хотя бы один из перечисленных пунктов, вы в праве отказать в проведении проверки. Также, одновременно с решением, предпринимателю вручается перечень бумаг, которые он должен подготовить к ревизии (списки журналов-ордерос, счетов-фактур, квитанций). На подготовку предоставляется пять календарных дней с момента получения решения. Если в списке не указаны какие-либо документы, то вы имеете право не предъявлять их проверяющим. Но помните, что несоблюдение названного срока влечет за собой штрафные санкции. Пени начисляются на каждый документ, указанный в перечне.